icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Пермское время
22:39
Вторник, 1 Октября
Рекламный баннер 990x90px top

#советы_родителям

07:31 27.08.2023 16+


НЕ ПРИУЧАТЬ, А ПРИОБЩАТЬ

И снова о чтение, и о том, как привить любовь к литературе. На сайте православного журнала «Фома» размещена интересная статья Евдокии Варакиной, филолога, педагога, мамы пяти детей. «Послужной список» заслуживает доверия, не правда ли? Варакина доступным и простым языком объяснят не только, почему нужно детям читать, но и дает практические рекомендации.

Евдокия убеждена, что слово «приучать» не приемлемо к чтению. В идеале: «не должно быть у ребенка периода в жизни, когда его не окружали бы книжки». И речь идет не только о малышовых книгах, ведь для ребенка лучшей игрушкой всегда будут взрослые вещи. Так и книги должны входить в перечень Взрослых Вещей, которые можно брать. Дети должны расти среди книг!

ЧИТАТЬ ВСЛУХ

«Чтение вслух — это удивительный момент совместного проживания книги».

Причем это единение нужно как 2-летнему малышу, так и 13-летнему подростку.

Чтение не должно быть нудным и неинтересным занятием для взрослых. Не забывайте, дети легко «прочитывают» наши эмоции, желания-нежелания. Если вы с неохотой берете очередную книгу, то никогда не заинтересуете чтением вашего любимого непоседу. Только собственный интерес и желания сможете передать детям.

КАК читать, зависит от книги. Можно и нужно останавливаться, задавать вопросы по тексту. Если малыш перебивает, спрашивает, не злитесь. Значит, он заинтересовался, не убивайте этот интерес, подогревайте его.

Ребенок с детства должен уметь читать. Умение заключается не в складывании букв в слоги, а понимание текста, анализ содержания, выделение главной мысли. Современные учителя наблюдают тенденцию: дети не могут анализировать текст, разучились писать сочинение. Репетиторы по русскому языку и литературе перед ЕГЭ «натаскивают» учеников на внимание к деталям, понимание, что хотел сказать автор.

У КАЖДОГО ЕСТЬ «СВОЯ» КНИГА

Евдокия Варакина на примере собственной семьи показывает, что все дети разные, и читаю они тоже по-разному. Кто-то «проглатывает» книги, кто-то долго ищет то, что действительно близко и интересно. Не торопитесь, не навязывайте, просто предлагайте. В семье, где царит культ чтения, ребенок обязательно отыщет «свою» книгу.

Часто родители жалуются, что современные дети не читают. Вспомните себя, когда вы последний раз брали книгу, обсуждали в кругу семьи новинки литературы или классические произведения. Только будьте честными перед собой. Для того, чтобы научить детей получать удовольствие от чтения, научитесь сами находить отраду в книгах.

Родительских усилий требуется много, не поспоришь. Нужно сделать так, чтобы «книги были для ребенка естественной средой обитания». Маленького ребенка нужно «снабжать» книгами. Причем, самыми лучшими. А для этого необходимо читать их самим, не доверяя столь модным в наше время «топ-листам».

АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

«Когда ребенок маленький (лет до девяти, пожалуй), ему очень хочется еще как-то «проживать» прочитанное. В игре, например. Или в каких-то активностях».

Евдокия предлагает организовать сюжетную игру по мотивам прочитанного, сочинить квест или воспользоваться уже готовыми сценариями. Сейчас много мероприятий проводится на базе библиотек, причем большинство из них бесплатные. Это и встречи с авторами, и викторины, Дни рождения литературных героев и юбилеи книг. Стоит только открыть афиши ближайших заведений культуры, и вы удивитесь многообразию «читательских» событий.

ЧТЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ

«Подростку для самореализации нужна «референтная группа» — те, чье мнение он уважает».

Евдокия Варакина дает совет: если вы хотите иметь читающего подростка, окружите его читающими людьми. В наше время можно отыскать и читательские клубы, где подростки обсуждают прочитанные книги, и сообщества в соцсетях, в которых подрастающее поколение делится впечатлениями о прочитанных книгах. Иногда заседания проходят в онлайн формате, иногда в живую в тех же библиотеках или в литературных кружках. В центрах эстетического образования и воспитания молодежи юные поэты и писатели учатся анализировать произведения и сочиняют отличные отзывы на любимые книги. Как говорится, было бы желание, а возможностей в наше время предостаточно.

ВЫВОДЫ:

окружите детей с детства книгами, не только по возрасту, но и «на вырост»;

читать вслух - это не просто проговаривать текст, но и анализировать, задавать вопросы, рассуждать;

чтение вслух должно приносить удовольствие и тому, кто читает, и тому. кто слушает;

не навязывайте, а предлагайте, ребенок обязательно найдет «свою» книгу;

создайте вокруг ребенка «читательскую среду».

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя!

https://foma.ru/kak-priuchit-rebenka-k-knige-iz-opyta..

#ЦСДБ

1010

Оставить сообщение: