Продолжая экскурс по выставке "К истокам", хочется сказать несколько слов об уникальном человеке, исследователе, американце Дугласе Роджерсе. Высокий, красивый молодой мужчина, с довольно неплохим произношением и пониманием русской речи,
он влюблял в себя своей харизмой всех окружающих.
Немного фактов о Дугласе (со слов Натальи Литвиной)
Дуглас Роджерс (р. 1972), доктор социальной антропологии, профессор Йельского университета (США). В 1994 г. был студентом колледжа в Миддлбери, штат Вермонт (США), стажировался по обмену в МГУ и присоединился к комплексной археографической экспедиции под руководством И.В. Поздеевой. Затем вплоть до защиты диссертации Д. Роджерс занимался антропологическими исследованиями в Верхокамье как в составе археографических экспедиций МГУ, так и самостоятельно. В 2001-2002 гг. Дуглас провел «этнографический» год в Сепыче, работая над диссертацией. В 2009 году он опубликовал исследование «Старая вера и русская земля. Историческая этнография этичности на Урале (культура и общество после социализма)» (The Old Faith and the Russian Land: A Historical Ethnography of Ethics in the Urals (Culture and Society after Socialism)), которое в 2024 издано на русском языке.
Тау Дуглас говорит о своей жизни в селе и о своей научной работе:
«Я приехал в Сепыч, не планируя искать ответы на эти вопросы: на самом деле я прибыл туда с конкретной идеей изучения старообрядчества. Но так получилось, что сотни разговоров с сельчанами убедили меня больше думать об истории Сепыча в категориях этики. Те аргументы об этике взаимоотношений, которые я привожу в своей монографии, первоначально возникали на ужине под самогон, в кузове груженого трактора, в кочегарках, в конторах совхоза и школьных столовых. Их неясные контуры появились во время убоя скота и посещения кладбищ; простаивания у порога во время молений задолго до рассвета и разгрузки телег с сеном до ночных звезд. Я не думаю, что сепычане – это такие философы, которые сидят весь день в размышлениях о природе существования. Я полагаю, что длительная череда перемен, пришедших в Сепыч, вынуждает их вновь и вновь переосмыслять себя и свои отношения с другими. Если они не делают этого на языке философии, это не означает, что их мысли, действия и выводы по поводу всеобъемлющих трудностей не указывают им способы «этического» бытия. Другими словами, весь Сепыч научил меня тому, как думать об этике».
P.S. Дуглас на фото в центре, 1994 г.
Оставить сообщение: