icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Пермское время
04:51
Четверг, 16 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Этот день в истории

02:51 28.07.2024 16+
Этот день в истории.

27 июля родился Александр Дюма (сын).

200 лет со дня рождения.



Алекса́ндр Дюма́ (сын) (фр. Alexandre Dumas fils, 27 июля 1824, Париж — 27 ноября 1895, Марли-ле-Руа) — французский драматург и прозаик, член Французской академии (с 1874), сын Александра Дюма. Александр Дюма-сын был октороном (окторон — потомок квартерона и белого, то есть 87,5 % белой и 12,5 % черной крови).

Его мать, Катрина Лабе, была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18 лет Дюма-сын начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.

«Дама с камелиями».

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.

На сюжет его романа "Дама с камелиями" (1848) и одноименной пьесы (1852) написана опера Верди "Травиата".

Другие пьесы. Характеристика драматургии.

За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим. Издав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Публицистика.

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» (фр. L'homme-femme, réponse à M. Henri d'Ideville; 1872), связанный с вызвавшим широкое внимание общественности убийством: молодой аристократ застал свою жену в объятиях любовника, после чего избил её с такой силой, что она через три дня умерла; дипломат и публицист Анри д’Идевиль опубликовал по этому поводу в газете статью о необходимости прощать женщине измену и помогать ей вернуться на путь истинный, и в ответ на эту статью Дюма напечатал 177-страничный памфлет, в котором доказывал, что убить изменившую жену можно и должно.

Семья, дети.

Внебрачная дочь от связи с Надеждой Ивановной Нарышкиной (1825/7 — 2.04.1895) (урождённой баронессой Кнорринг):

Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860—1934) — удочерена 31.12.1864 г.

Брак с Нарышкиной (31.12.1864) был заключён после смерти её первого мужа:

Дочь Жаннина (03.05.1867—1943) в замужестве де Отерив.

Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье).

" И ждал, что ты придешь, как обещала ты: Дюма-сын и русская аристократка Лидия Нессельроде"

Безбашенная русская красавица разбила сердце любимца Франции, ушла и не оглянулась

Весь Париж судачил об интрижке Дюма-сына и безрассудной русской аристократки. Молодая, невероятно красивая, уважающая только свои прихоти, она разбила его сердце. «Он овладел русской женщиной, но не овладел русским языком и не понял выражения «обвести вокруг пальца», — смеялись парижане.

Дама с жемчугами

В своих «Беседах» Дюма-отец рассказывал: сын привел его «в один из тех элегантных парижских особняков, которые сдают вместе с мебелью иностранцам», и познакомил с молодой прелестной женщиной, «в пеньюаре из вышитого муслина, в чулках розового шелка и казанских домашних туфлях. По ее гибким движениям было ясно, что ее стан не стянут корсетом… Ее шею обвивали три ряда жемчугов. Жемчуга мерцали на запястьях и в волосах…» — Знаешь, как я ее называю? — спросил Александр. — Дама с жемчугами.

«Я покинул этих прелестных и беспечных детей в два часа ночи, моля Бога влюбленных позаботиться о них», — рассказывал потом Дюма-отец.

Сумасшедшая русская

Лидия Нессельроде, невестка премьер-министра России, сама выбрала Дюма-сына в любовники. Ему было тогда двадцать пять лет, он был красив, талантлив, знаменит — его обожала вся Франция. А она уехала в Париж от нелюбимого мужа и вела себя, как и полагалось безбашенной богатой русской. Могла устроить бал и только на цветы потратить 80 тысяч франков. Шила одуряюще дорогие платья у лучших портних, подбирала драгоценности к каждому наряду. Плюс блестящее образование, плюс скандальная репутация. У молодого писателя не было ни одного шанса устоять перед ней. Он был не просто влюблен, он был порабощен и даже писал ей стихи: Мы ехали вчера в карете и сжимали В объятьях пламенных друг друга: словно мгла Нас разлучить могла. Печальны были дали, Но вечная весна, весна любви цвела…

Очаровательное и неопытное дитя

Сплетни быстро преодолели государственные границы - связь Лидии с Дюма-сыном скоро обсуждали и в России. Дамы, краснея, пересказывали друг другу шокирующие подробности. Сам царь приказал мужу Лидии, графу Дмитрию Нессельроде, остановить этот беспредел и вернуть графиню в Россию. Граф, кстати, не мог поверить в то, что его Лидия, «неопытное и очаровательное дитя», изменила ему с писателем. И он решительно останавливал все разговоры на эту тему:

«Один наглый французик осмелился компрометировать ее своими ухаживаниями, но его призвали к порядку».

Но забрать Лидию домой графу все-таки пришлось, и тогда Дюма-сын помчался за ней следом за ней. Он не собирался вот так, без боя, отдавать любовь всей своей жизни. Он скакал до самой границы русской Польши, и Дюма-отец посылал ему деньги и одобрения: «Ты правильно делаешь, мой дорогой. Раз все зашло так далеко, надо довести дело до конца».

Но премьер-министр России лично приказал не пускать «французишку». Проехать дальше границы ему не удалось, и Дюма-сын вернулся. Он долго не мог прийти в себя, ждал писем (напрасно), снова писал стихи: В далекой стороне, весну встречая снова, Лишен я был друзей, надежды, красоты, И устремлял я взор на горизонт суровый, И ждал, что ты придешь, как обещала ты. Но уходили дни дорогами глухими. Ни слова от тебя. Ни звука. Все мертво. Закрылся горизонт, чтоб дорогое имя Не смело донестись до слуха моего.

Убей ее

В России Лидия оставалась собой, непрерывно давая поводы для сплетен. Дюма узнавал, что она развелась с мужем, что непрерывно меняла любовников. Он писал ей, писал — она не отвечала. Эта рана у него никогда не заживет. Пройдет много лет, и он напишет:

«…Если ты свяжешь жизнь с женщиной тебя не достойной… провозгласи себя сам, от имени Господа твоего, судьей и палачом этой твари. Она больше не женщина, она не принадлежит более к числу созданий Божьих, она просто животное… Убей ее!»

Цитаты.

Произведение, которое читают, имеет настоящее. Произведение, которое перечитывают, имеет будущее.

Жизнь - восхитительная штука, мой друг, все зависит только от того, сквозь какие очки на нее смотреть..

Бывают случаи, когда минута делает больше, нежели целый год ухаживаний.

Небо больше радуется одному раскаявшемуся грешнику, чем ста праведникам, которые никогда не согрешили.

Цепь брака настолько тяжела, что нести ее приходится вдвоем, иногда втроем. Почему бы и не любить свою жену? Любим же мы чужих.

Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается: это ангел лишь с одним крылом.

(с) Александр Дюма (сын)

Источники:

Википедия

И ждал, что ты придешь, как обещала ты: Дюма-сын и русская аристократка Лидия Нессельроде

948

Оставить сообщение: