icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Пермское время
00:43
Вторник, 17 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ "МОСФИЛЬМ"

02:13 28.08.2024 16+
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ "МОСФИЛЬМ"

История российского кино началась более века назад — с первых документальных опытов бывших фотографов, быстро освоивших операторское мастерство, и первой игровой ленты под названием «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), снятой в 1908 году.

Одновременно с художественным и документальным кино, то есть еще до революции, родилась и российская анимация. Впрочем, первым настоящим мультфильмом принято считать «Советские игрушки» Дзиги Вертова (1924). Дальнейшая история мультипликации неразрывно связана с именами пионеров Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг, Ольги Ходатаевой — художников-постановщиков анимационных сказок, экранизаций произведений Чуковского, Маршака, Сергея Михалкова, основателей «Союзмультфильма».

30-е, звуковые, годы стали в этом искусстве эпохой торжества соцреализма, пришедшего на смену киноэкспериментам и свободному авангардному российскому кино начала века.

40-е — самое тяжелое в истории как страны, так и советского кинематографа. Война не остановила кинематографистов, хотя и стала причиной начала эпохи так называемого малокартинья, но изменила жанровую и тематическую направленность их работы.

Во второй половине 50-х, с началом оттепели, советское кино пережило второе рождение. Фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова принес стране первую и пока все еще единственную победу на Каннском кинофестивале.

На экранах снова можно было смотреть комедии, совсем другие, снятые Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым, Георгием Данелией, сказки и экранизации литературной классики. В том числе и «Войну и мир» Сергея Бондарчука — картину, получившую премию «Оскар».

Именно в 60-е свои первые шедевры — «Иваново детство» и «Андрей Рублев» — снял Андрей Тарковский. Оттепель закончилась и для страны, и для отечественного кино в 1968 году, одновременно с вводом советских войск

в Чехословакию.

️70-е – застой, однако некоторые шедевры все-таки добирались до экранов — фильмы режиссеров Глеба Панфилова, Василия Шукшина, Никиты Михалкова, Ролана Быкова. Именно в эти годы на экраны вышла картина «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, получившая в итоге «Оскар».

️Перестроечные 80-е, а потом и 90-е основали новый киноязык. Первая либеральная волна сняла с полки многие долгое время запрещенные советские фильмы, вместе с «Ассой» Сергея Соловьева, с экранов зазвучал рок. Эта же волна позднее вынесла на берег огромное количество низкопробного жанрового кино. Интерес к отечественному кино внутри страны угас.

️Российский кинематограф как индустрия сформировался именно в первой половине 2000-х. Российские продюсеры, живо реагируя на это, стали предлагать людям все больше самых разных картин, экспериментируя с научной фантастикой, крупнобюджетными военными драмами, ремейками советских фильмов и даже авторским кино. Тематически и стилистически новый век стартовал с отголосков 90-х. Но постепенно российские режиссеры отошли от фильмов о войне и бандитах, освоили массовое кино и большие бюджеты.

В рамках Дня российского кино приглашаем всех кинолюбителей на виртуальную экскурсию в музей киностудии "Мосфильм".



468

Оставить сообщение: